Меню

Интернет и смартфоны привели к распространению «цифровой амнезии»

02 июляРубрика: Красота и здоровье, Неврология, Новости медицины

amnesyСовременные средства связи, интернет и социальные сети – это не только комфорт и удобство использования, позволяющие в любую минуту искать ответы на самые сложные вопросы, иметь постоянный контакт с людьми, находящимися за тысячи километров. Многим смартфоны, планшеты, ноутбуки даруют ощущение уверенности, что вся важная информация доступна и может храниться вечно. Но в какой-то степени гаджеты изменили мозг человека, причем не лучшим образом, сообщают специалисты Лаборатории Касперского.

По мнению экспертов, такое плотное использование в быту современных технологий привело к развитию «цифровой амнезии», и не исключено, что постепенно это станет серьезной проблемой. Так по результатам опросов, проведенных среди европейцев из шести стран, практически никто не пытается запоминать номера телефонов, даты рождения или свадьбы, и много другой крайне важной информации, касающейся близких людей. Половина опрошенных не смогли вспомнить номера телефонов своих детей и родителей, домашних номеров близких людей, рабочих и мобильных номеров своих половинок. Более молодые участники опросов даже не скрывали, что не собираются засорять мозг цифрами, ведь для этого у них есть смартфон.

Еще в конце прошлого века такая ситуация была исключена – приходилось записывать важную информацию на бумаге, что способствовало ее запоминанию. При этом очень скоро в такие записи никто не заглядывал, а все данные сами всплывали в памяти в нужный момент. Теперь же в памяти современного человека вовсе нет такой информации. По мнению Кэтрин Миллс из Института когнитивной неврологии Университетского колледжа в Лондоне, определенные долгосрочные последствия, связанные с «цифровой амнезией» уже через несколько лет приведут к проблемам, не исключено, что это будут проблемы с работой мозга и памяти.

Ваш отзыв:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


4 + 7 =

Пожалуйста, поставьте оценку (1-5)*:

Выберите тип отзыва*: